?

Log in

No account? Create an account
Main

Записки нефтяника и не только.

Previous Entry Share Next Entry
Как устроена буровая вышка с автоматической подачей труб?
Main
mechanismone


Буровые вышки делятся на много видов и классов, но в своем большинстве их можно разделить на два типа - самоходные и стационарные. Самоходные вышки состоят из самой буровой вышки установленной на автомобильном или гусеничном шасси и серии прицепов, с дополнительным оборудованием, которое включает в себя энергетические установки, миксеры бурового раствора, контрольно-измерительные системы и т.д.
Плюс самоходок - это дешевизна эксплуатации, быстрая сборка/разборка и удобное передвижение с места на место, минус - медленная работа и сравнительно небольшая глубина проходки.
Большинство самоходок обычно оборудованы автоматической системой подачи труб, т.к. типичные приёмные мостки на них отсутствуют.



1. Стеллажи с буровыми трубами. Подкатка труб к подъемному мосту осуществляется непосредственно персоналом, после чего мост забирает трубу с помощью гидравлических хватов.


2. Использование механизированного приемного моста упрощает и ускоряет подачу буровых труб на вышку, т.к. отпадает нужда использования лебёдочной системы.


3. После захвата буровой трубы мост осуществляет её установку в вертикальное положение над устьем скважины.


4. Верхний привод осуществляет соединение с трубой и ее наращивание на буровую колонну автоматически, после чего мост "отпускает" трубу и возвращается в исходное положение.


5. Большинство компаний стараются по возможности использовать автоматические мосты, т.к. они не только ускоряют работу вышки, но и значительно снижают риск для членов буровой команды.



  • 1
Контора, где работаю (Tesco), такие комплекты - полностью оснащенный станок, автосборный, в к-те с автомостками, подачей труб, верхним приводом и прочими свистелками и перделками - думала продавать одно время, но в результате отказались, ввиду негуманности ценника. Сейчас все по частям предлагается.

Хм...интересно. У нас таких вышек тоже не очень много, но попадаются. Правда народ их совсем не любит, не очень удобно на них работать, все очень маленькое.

У нас основной фокус был на развед.бурение. А там как раз компактность и возимость вертушкой или на трейлере - критичны
тут по закладочкам если пробежаться, то на страницах с описанием продукции есть ссылки на ролики, если интересно.
tescocorp.com/bins/products_services.asp?cid=2

Я уже зашел на страницу топдрайвов и завис там, судя по всему, на долго :)

А на фотке что за халабуда вращательная болтается? Что-то типа силового вертлюга?

Я не знаю, что именно там стоит. По опыту знаю, что дальше 6000' они не проходят.

Как-то раз, давным давно, я видел подобный риг для разведки, только был он раза в 2 больше, создалось впечатление, что это обычная самоходка на стероидах, хотя брал он также, всего одну трубу.

Не, наша была сильно крупнее. На десятке трейлеров типа все предполагалось возить.

подскажите пожалуйста. интересует следующее - манипулятор подает трубу на сважину, труба принимает вертикальное положение и удерживается манипулятором, после чего сверху в нее закручивается верхний привод, манипулятор отпускает трубу, труба висит на верхнем приводе, после чего уже закручивается в нижнюю трубу, торчащую из скважины - правильно процесс представляю ???
не могли бы Вы вкратце описать достоинства и недостатки, почему их не любят. Дело в том, что работаю в компании, которая занимается производством мобильных буровых установок, щефу очень хочется спроектировать и изготовить такую, как на фотографии, с манипулятором, но судя по всему не из за спроса, а потому что в РФ таких никто не делает. В моем понимании, если не делают - то они не особо и нужны, хотелось бы от Вас, как от специалистов непосредственно работающих с таким оборудованием хотелось бы услышать его сильные и слабые стороны.

Процесс представляете правильно.
В России нет многих вещей, и вовсе не потому, что они не нужны, а потому, что их никто не делает.
Достоинства самоходки:
- Высокая мобильность - это плюс при разведочных скважинах, всю вышку можно затолкать на 10 прицепов, и, если надо, дотянуть по бездорожью вездеходами.
- Малое место развертывания - это плюс, опять же при разведке, нужна очень маленькая площадка, которая, по сути, может не подготавливаться.
- Быстрая проходка на небольую глубину - это плюс в бурении, такая вышка пройдет 4,000 футов значительно быстрее чем, например, огромная трехэтажка из-за скорости сборки/разборки колонны и колларов.
Минусы:
- Низкая скорость проходки на большИе глубины, более 5,000 футов, из-за слабого привода.
- Самоходка не сможет бурить в зонах высогоко давления, т.к. все самоходки работают без превентора, у них под буровой площадкой находится только "превентор-прокладка", которая не сдержит высокое давление, а полоценный превентор с лезвиями под площадку не влезит по высоте.
- Невозможность горизонтального бурения.
- Невозможность бурения в твердых породах.
***
Такие вышки используются компаниями в двух случаях (во всяком случае, как это я уяснил из практики), для проходки неглубоких скважин, когда глубина всей скважины до 5,000 футов и для первоначального бурения, т.е. такая вышка, например,проходит быстро 5,000 футов, осаживает верхние трубы, после чего сьезжает, а на ее месте собирают трехэтажку и бурят еще, скажем, 15,000 футов. Так получается намного быстрее, нежели собирать трехэтажку и бурить ей все 20,000.
***
Такие вышки есть в более крупном исполнении, с большими приводами, высоким полом, с полноценным превентором, способными уходить на 10-15 тысяч футов, но их единицы, такие используют для разведки. Я за свою практику такую вышку я видел всего 1 раз, хотя слышал несколько раз от коллег про них.

В общих чертах, как-то так.

Edited at 2013-01-03 03:42 am (UTC)

Cпасибо за столь развернутый ответ. Я наверное изначально не совсем верно сформулировал вопрос. Дело в том, что мы как раз проектируем самоходные мобильные буровые установки (на шасси или на прицепе) грузоподъемностью 60,80,100,125, 140, 200 тонн, но все под роторное бурение. Вопрос как раз в том, нужна ли специальная вышка заточенная только на бурение с верхним приводом и оснащенная манипулятором (конструктивно исключающая роторное бурение) или просто достаточно предусмотреть дополнительную возможность (как опции) установки верхнего привода на обычную самоходную вышку и установки манипулятора. Насколько я понимаю бурение верхним приводом (или силовым вертлюгом) существенно ускоряет процесс по сравнению с роторным бурением, поскольку отпадает необходимость в буровом квадрате.
Также, если можно, еще вопрос по буровому оборудованию. Скажите пожалуйста, насколько удобнее пользоваться при бурении (и не только) элеваторами с центральным замком (Center Latch Elevator) по сравнению с элеваторами известными на территории РФ, как элеваторы КМ (типа drill collar elevator или casing elevator ). Насколько я понимаю на территории РФ Center Latch Elevator вообще никто не производит (хотя при работе они на мой взгляд гораздо удобнее) не могу понять причину, почему?

Ну, вышку придется делать отдельно под привод, т.к. во-первых нагрузки будут другие на крепления, а во-вторых, приводу надо как-то ездить вверх-вниз, поэтому не вижу, как можно воткнуть такой привод просто на вышку без переделок.
Роторное бурение медленнее и менее эффективное, чем бурение верхним приводом. Из новых вышек, у нас все идут с верхним приводом, старые или мелкие одноэтажки можно найти с ротором.
Насколько я обращал внимание на элеваторы, то с буровой колонной я всегда вижу центральные элеваторы, а с обсадной колонной я иногда вижу боковые элеваторы, но если честно, то не вижу никакого преимущества одного перед другим.

Edited at 2013-01-07 03:09 am (UTC)

неправильно написал в предыдущем посте, элеваторы типа КМ это аналоги американских Side Door elevator.

а это точно буровая? не крс?

Буровая, станки выглядят по-другому)

  • 1