?

Log in

No account? Create an account
Main

Записки нефтяника и не только.

Previous Entry Share Next Entry
Скоростной трамвай Далласа
Main
mechanismone




Вся система общественно транспорта агломерации Далласа подчинена единому открытому акционерному обществу, которое 13 августа 1983 году объединило множество частных транспортных компаний в единую компанию, и установило новую транспортную систему в городе.
Скоростной трамвай Далласа начал свою существование 14 июня 1996 года с открытием первых участков красной и синей линий. Сегодня трамвайная система Далласа является самой обширной в США, включающей в себя два депо, 136 километров путей, 61 станцию и первую в Техасе подземную станцию.

1. Начнем с истории. До начала 80-х годов в Далласе было множество мелких и больших частных транспортных компаний, но постепенно одна из компаний стала поглощать более мелкие компании, завершив полностью процесс скупки в 1983 году.


2. Так появилась компания-гигант, которую и назвали DART - Dallas Area Rapid Transport. Сегодня компания оперирует автобусами, скоростными трамваями, пригородными дизельными электричками и поездами в районе Далласа и Форт Ворса.


3. Скоростной трамвай начал свою жизнь на бумаге в далеком сентябре 1984 года, с началом разработки 236 километрового плана скоростного трамвая, охватывающего все пригороды Далласа.


4. В 1987 году план был подписан. На протяжении следующих трех лет компания занималась подготовкой земли и оборудования, и в 1990 году строительство закипело с полным размахом. В 1993 году компания получила дополнительный заем от правительства для строительства в размере $82.6 млн. Деньги были выделены на прокладку самых трудных участков путей, где было необходимо проделать тоннели и мосты.


5. Параллельно со строительством в 1995 году были получены первые 40 вагонов, которые начали свою обкатку и прохождение тестовых испытаний. И наконец, в июне 1996 года, первый участок путей длиной 18 км был открыт. С первых дней трамвай стал перевозить больший суточный поток пассажиров, нежели планировалось: 18 000 вместо 15 000 пассажиров.


6. Ну а после открытия началось уже рутинное удлинение линий, которое продолжается по сей день. К 2016 году планируется открыть еще 13 километров пути и две станции.


7. На сегодняшний момент система объединяет 13 районов города, состоит из четырех линий и включает в себя 61 станцию, из которых 49 - обычные станции, 9 - эстакадных станций, две станции в искусственной выемке и одна подземная станция.


8. В 2013 году трамвай перевез 29.6 млн. человек (всё население Далласа и пригородов, охваченных трамвайной сетью, составляет около 2.5 млн. человек).


9. Конфигурация вагонов А-С-В. Средняя буферная секция С опирается на стыках с основными вагонами А и В на тележки, дополнительно сами вагоны А и В имеют под собой еще по одной тележке.


10. Средняя секция вагона с двумя дверьми выполнена с заниженным полом, для удобства посадки велосипедистов и инвалидов, остальные двери имеют три ступеньки на входе. Кстати, двери машинист открывает только на загруженных станциях, в остальных случаях пассажиры сами открывают двери по нажатию кнопки, как для выхода, так и для входа. Сделано это для рационального поддержания прохладного климата внутри салона.


11. На данный момент парк трамваев насчитывает 163 вагона Kinki Sharyo Super LRV, вместимостью 94 сидячих и 274 стоячих мест, плюс 4 места для инвалидов. Отделка салонов мягкая, обшивка сиденья выполнена из прочной ткани, рассчитанной на большой поток пассажиров.


12. Характеристики вагона: вес - 63.5 тонн, длина - 37.6 метра, ширина - 2.70 метра, высота от головки рельса 3.81 метра, высота салона - 2.06 метра, колея 1435 мм, напряжение контактной сети 750 VDC.


13. Максимальная скорость 112 км/час, мощность электродвигателей 140 kW (все 4 тележки приводные). Возможна работа по СМЕ в составе 4 вагонов, вагоны оснащены жесткой сцепкой WABCO.


14. В данный момент трамваи на линиях работают одиночно и в сплотке из двух вагонов, но перроны на остановках рассчитаны на работу сплотки из 3 вагонов. Метки на путях с номерами - для вагоновожатого, показывающие место остановки первого вагона, в зависимости от конфигурации состава. На станциях, для пассажиров, есть табло с указанием времени до прибытия следующего трамвая, а при приближении трамвая, для удобства посадки пассажиров на станции, объявляют количество вагонов в нем.


15. В отличии от России билеты не ограничиваются поездками, а ограничиваются временем, компания предлагает различные варианты временных билетов. Время действия билета отсчитывается с момента покупки, первая указанная цена - билет на трамвай, вторая цена - на единый билет для трамвая и автобуса, третья цена - единый билет на трамвай, автобус и пригородный поезд. Цена на 2 часа: $2.50/$3.50/$5.00; на день с 9.30 утра до 14.30: $1.75/недоступен/$3.50; на 24 часа: $5.00/$7.00/$10.00; на неделю: $25.00/недоступен/$50.00; на месяц: $80.00/$100.00/$160.00. Купить билет можно в автомате на любой станции.


16. Для пенсионеров, инвалидов, ветеранов, детей до 14 лет и студентов - предусмотрены скидки: на два часа $0.85, на 24 часа - $2.00, на месяц - $40.00, остальные варианты билетов недоступны. Детям до 5 лет - проезд бесплатный.


17. Кстати, на станциях нигде нет турникетов, как и в вагонах, все рассчитано на честность. В любой момент могут появиться контролеры и попросить предъявить билет. Что будет если такового нет? Ничего страшно, вы всего лишь получите правонарушение класса С, 25 часов публичных работ, штраф $500 в счет общественной палаты и еще один штраф в размере $75 уже в счет компании-перевозчика, за ваш безбилетный проезд. В общем, не жмотьте десятку, себе дороже.


18. Скорость внутри делового центра ограничена 25 км/час, т.к. трамвай двигается по улицам с людьми и пересекает автомобильные дороги, кроме того линия трамвая не является выделенной для движения.


19. На большинстве остальных перегонах скорость передвижения трамвая составляет 60 - 100 км/час, трамвай двигается по закрытой линии, без доступа людей и животных, а так же с минимальным пересечением автомобильных дорог.


20. Возле всех остановок предусмотрены охраняемые парковочные места, где жители могут оставить машину утром, пересев на трамвай, чтобы добраться до работы, а вечером забрать свой автомобиль и уехать домой. Такая система делает трамвай очень привлекательным для жителей спальных районов. Парковка автомобилей, разумеется, бесплатна.


21. Система скоростного трамвая изменила облик Далласа, вдоль станций с 1996 года было построено новых бизнес-центров и офисных зданий на $5.3 млрд. Многие компании заинтересованы в удлинении линий и строительстве новых станций возле офисных зданий.


22. Помимо удобства передвижения, трамвай убирает с улиц большое количество автомобилей, сохраняя этим окружающую среду и уменьшая пробки на дорогах.


23. В следующий раз - рассказ о трамвайной системе Хьюстона, с уникальными трамваями Сименс, спроектированными и изготовленными специально по заказу для мегаполиса Хьюстона.


24. Ну, а затем я опять вернусь к Далласу, и расскажу вам про очень крутую дизельную электричку.



Другие заметки о Далласе:
Прогулка по Далласу
Городской парк из ниоткуда

A еще меня можно добавить в друзья.


А далласский трамвай кто делает?

штрафы впечатляют.. особенно 25 часов общественных работ... надо у нас так))

Да, штрафы реально классные. Только боюсь у нас будут "договариваться" с контролером на месте (((

Спс за репортаж интересно! Тип вагонов (в составе) только один? Они прям из 80-хх...

Какой временной интервал между трамваями?

Фото 10 - зачем в перегородках полукруглые вырезы?

10 минут.
Я так понял это для крепления инвалидных колясок ремнями.

Отличный пост, очень интересно.
Сурово в Техасе с зайцами :)

Да, когда знаешь какой штраф, как-то страшно становится зайцем ездить. В Иерусалиме трамвай тоже без турникетов, но нам с другом добрые люди на остановке сказали, что контролёров отроду не бывает :-))) А в Далласе часто заходят?

Часто, для компании это своего рода бизнес)

Класс! Спасибо.

спасибо, очень интересно

эх, жаль, что у нас в Тампе такого нет...

В Маями смастерили монорельс вроде как)

Спасибо, отличный пост.

(Deleted comment)
Да думаю как-то сделать, у товарща есть репортаж, я может как-нибудь позже напишу)
http://blog.olegdubas.com/2013/08/27/bicycles/

отличный репортаж, очень интересно :)
будет интересно узнать про другие виды транспорта, которые вы анонсировали)

справедливости ради прокомментирую фотографию 15:
больше года назад в Москве внедрили единую систему билетов на трамвай/автобус/троллейбус/метро (и даже частично электрички) и сделали поездку на 90 минут, которая включает в себя неограниченное количество поездок на "верхнем" транспорте и одну на метро (печально, что нельзя выйти на 10 минут и войти обратно).

а также есть билет на 24 часа.

http://troika.mos.ru/tariffs/table/

вдруг не знали)

Я знаю про этот билет, но все же в России по прежнему почти все билеты ограничиваются количеством поездок, а не временем.

в следующих постах по этой теме прикладывай пожалуйста карты с маршрутами.
а в целом интересно. спасибо!

Схему движения, при желании, можно найти в интернете.

Спасибо, очень интересно!

Америка начинает двигаться по Европейскому пути, очень интересное развитие событий ;)