?

Log in

No account? Create an account
Main

Записки нефтяника и не только.

Previous Entry Share Next Entry
Сборка бурильной колонны 1.0
Main
mechanismone


В процессе спуско-подъемных операций бурильные трубы свинчиваются сначала в свечи, которые расставляются на полу вышки. Затем свечи свинчиваются в бурильную колонну, которой и производится проходка забоя по мере его углубления. Основной вид соединения труб на сегодняшний день - резьбовой.

В зависимости от оборудования вышки соединение труб может производится автоматически, с помощью механизированных буровых ключей, или старым дедовским способом - вручную, при помощи подвесных трубных ключей.

Сегодня посмотрим на процесс соединения труб в процессе спуска колонны с использованием трубных ключей.

1. Итак, после того как трубы свинчины в свечи и расставлены - можно приступать к спуску колонны.


2. Ручные трубные ключи используются как для сборки так и для разборки резьбовых соединений колонны. Замок может быть просто закрыт на трубе не обхватывая ее, или захлопнут, плотно обхватывая трубу. Так же, благодаря регулировкам шпилек обхватывающий диаметр ключа можно изменять, в зависимости от рабочего диаметра бурильных труб или обсадной колонны.
Сами ключи "парят в воздухе" удерживаются лебедками в подвешенном состоянии, что делает работу с ними очень легкой.


3. Всем шоу заправляет буровой мастер, или бурильщик, который стоит за пультом управления вышки, рядом с лебедкой. Собственно сама лебёдка является исполнительным механизмом для подъема или спуска колонны. А управляется лебёдка с помощью кочерги, которую постоянно держит в правой руке бурильщик. Поднимая кочергу вверх - лебедка осуществляет подъем блока, вниз - соответственно спуск.


4. На полу буровой установки, а точнее, на роторном столе, обычно работает два "крепких загривка". На больших вышках, можно встретить троих рабочих. Дальний рабочий от бурильщика - всегда самый новенький на вышке (в синей футболке), ближний - более опытный. Самый опытный из всей бригады сидит на балконе вышки, подавая свечи, и наблюдает за всем сверху.
Итак, после того как труба опущена загривки сбрасывают клин в воронку. Клин удерживает всю колонну в воронке ротора в процессе свинчивания и развинчивания труб. Клинья бывают разных размеров, но основных типов три - для буровых труб, для утяжеленных буровых труб и для обсадной колоны. В данном случае работа идет с трубой диаметром 4-1/2 дюйма, поэтому сам по себе клин легкий, его вес 89 кг.


5. После того как клин сброшен, на трубе закрывается, но не захлопывается, первый ключ. Затем на трубу наматывается цепь, обычно 4-5 оборотов цепи вполне достаточно.


6. Подается следующая труба, резьба предварительно смазывается. После того, как труба осажена в паз бурильщик дает команду на скручивание труб. В этот момент один загривок крепко удерживает свободный конец цепи. Второй конец цепи, уходит на барабан лебедки. Бурильщик начинает вращать барабан, а т.к. свободный конец цепи удерживается загривком - труба начинает вращаться и происходит свинчивание.


7. После того, как труба затянута максимально плотно, нижний замок, который ранее был закрыт, но не захлопнут, поднимется на верхнюю трубу и захлопывается.


8. Получается вот такая картина. Теперь необходимо подать второй ключ для нижней трубы и захлопнуть его.


9. Собственно вот и второй ключ.


10. После того, как второй ключ захлопнут на трубе его руками удерживает загривок. На самом деле это не правильная позиция, но в данном случае рабочий совсем новенький, и после этой процедуры его быстро поправили. Теперь необходимо проверить еще раз насколько плотно скручена труба, для этого бурильщик несколько раз резко "дергает" цепь приводя барабан резко в движение. После чего цепь отпускается и сбрасывается с трубы.


11. Но плотности такого соединения недостаточно, поэтому необходимо затянуть трубы ключами. К каждому ключу на его торце прикреплена цепь. Эта цепь так же уходит на барабан лебедки. После того, как загривок захлопывает ключ бурильщик затягивает соединение лебедкой. Как правило одного поворота ключа недостаточно, поэтому загривок открывает ключ, переносит его назад, снова захлопывает и процесс повторяется до тех пор, пока труба перестает проворачиваться.


12. Контрольная проверка. Нижний ключ смотрит наизнанку, поэтому при затягивании верхнего ключа лебедкой нижний ключ находится неподвижно, и норовит провернуться в обратную сторону, но удерживается в неподвижном состоянии цепью.


13. Соединение затянуто, можно ключи снимать. Спуск свечи, и весь процесс повторяется.


14. В данном случае свеча состоит из двух труб, т.е. длина одной свечи - 64 фута. Глубина скважины - 10 200 футов. Загривкам предстоит повторить данный процесс 159 раз. По времени это заняло у них около 8 часов.


15. Соединение после свинчивая абсолютно герметичное.


16. В разрезе соединение выглядит вот так.


17. Ну и наглядное видео данного процесса. Кому не терпится, смотреть с 3.30.


В следующий раз расскажу как происходит этот же процесс на механизированной вышке.

Там в видео написано, что второй привод поломан и они что-то не так делают, что именно?

Все они так делают, с 3.50.

По видео вопросы:
1. Что делается с 1:23 по 2:30? Зачем так сильно выдёргивать колонну?
2. При таком стиле работы травмы часто бывают? Ощущение, что старший "загривок" вот-вот пострадает от цепи- так близко он к ней при рывках.
3. И вообще. Когда колонна поднимается, то почему в скважине не обрушиваются стенки? Я понимаю, что в скалах и глине пофиг, но когда песок плывун какой-нибудь, то, мне вот всегда кажется, за минуту всё зарастёт обратно.

Edited at 2014-08-25 03:53 am (UTC)

1. Видео не мое, но судя по всему это очистительный спуск перед каротажниками, с остановками для циркуляции и очистки. Поэтому сначала была циркуляция, вращается ведущая труба, затем, на 1.32, вкладыш и трубу убирают и продолжается спуск колонны.
2. Не очень часто, те, кто себя так вальяжно ведет работают давно, и знают что и как можно делать, а что нельзя. Травмы случаются в подавляющем большинстве у тех, кто работает менее года.
3. Основание не рушится потому, что стенки скважины удерживает буровой раствор, специально подобранный для месторождения. Кроме того, бывают стенки обваливаются, приходится опять спускаться и чистить все. Бывает, что обвал зажимает трубу, и приходится либо раскручивать ее на глубине в скважине, или отрезать химически и потом рыбачить, доставая оставшийся кусок колонны.

(Deleted comment)
Это не мусор, a так называемый "поросенок". Под давлением циркуляции эта "щетка" опускается вниз через всю колонну очищая стенки труб внутри. Потом, когда снимут коронку - поросенок вывалится наружу.

Детально!
Но что за оборванцы без комбезов? :))

Смысл комбеза есть там, где есть выход газа, сероводорда, давления, идет работа с химическими буровыми растворами. Если этого нет, то и смысла в пожарозащитном или защитном костюме нет. Поэтому мелкие компании зазря деньги не тратят.

Что младший кинул в трубу на 4:00?

Так называемый "поросенок". Под давлением циркуляции эта "щетка" опускается вниз через всю колонну очищая стенки труб внутри. Потом, когда снимут коронку - поросенок вывалится наружу.

Спасибо, очень интересно! Работа загривков выглядит очень травмоопасной...

"Сами ключи "парят в воздухе" удерживаются лебедками в подвешенном состоянии, что делает работу с ними очень легкой. "

Мужики однако же сумлеваются :)
С АКБ всяко быстрее и легче.


Тут просто выпускники Хагвардса работают, так что ключи на магии висят в воздухе)
Конечно легче и быстрее. В след раз покажу автоматику.

Отличный пост!
Свинчивание труб та еще работенка :)

Спасибо, как всегда очень интересно!

Блин. Глядя на это видео первая мысль - вспомнилась фраза о бешенном травматизме у сцепщиков во времена, когда на ЖД еще не появились автосцепки... И вторая - сбрасывая брату с комментарием "А мы тут еще и на работу жалуемся"

Работа загривка не из люгких) Но и платят им на совесть.

Edited at 2014-08-25 05:48 pm (UTC)

У вас допускается получается там без спецодежды, смотрю люди в джинсах, труселя торчат :)

еще такой вопрос, профессиональный, как часто у вас делают диагностику труб? какие технологии заложены, есть УЗК 100% на стендах? или тока калибры резьбовые и осмотры?

Смысл комбеза есть там, где есть выход газа, сероводорда, давления, идет работа с химическими буровыми растворами. Если этого нет, то и смысла в пожарозащитном или защитном костюме нет. Поэтому мелкие компании зазря деньги не тратят.

После каждой укладки труб на стеллажи в конце бурения. Проверяют резьбу плашками (или как они там по-русски называются), и делают рентген. Потом чистят и смазывают, надевают колпачки и грузят на машины.

Мда-а.
Советский старый добрый АКБ--3М2 - и никаких травм и проблем. Как они там без него? :)

Я так понял это какая-то частная буровая. Экономят на всем.